Интересные факты об игре STALKER

Один из примечательных и удивительных фактов о S.T.A.L.K.E.R. – это то, что игровой проект пользуется неизменным, даже возрастающим интересом в геймерском сообществе вот уже на протяжении почти пятнадцати лет.

Специалисты называют три фактора популярности игры: отличная графика, динамичный сюжет шутера и моды (регулярные модификации геймплея), в результате которых пользователям как бы предлагается поиграть в совершенно иную игру.

Но есть менее интересная причина магнетической сущности S.T.A.L.K.E.R. Написанная братьями фантастами в 1972 году повесть «Пикник на обочине» (Roadside Picnic) содержит упоминание неких «сталкеров», занимающихся поиском артефактов инопланетного посещения.

Повесть пронизана мистикой и философскими отступлениями, сюжет в стиле action с прицелом на поиски приключений и сокровищ. Твердые духом герои, не чуждые человеческим привязанностям.

Все это в совокупности создало незабываемый коктейль сильных переживаний и необычайного настроения, по сути отражающего извечную мечту маленького человека когда-нибудь стать «настоящим».

Воплощенная в отличной графике игра современными техническими средствами усилила и сделала более наглядными и легко воспринимаемыми заложенные в письменном прототипе настроения, чем и объясняется всенародная любовь к открытому миру Вселенной S.T.A.L.K.E.R.

О чем Shadow of Chernobyl

На сюжет старой фантастической повести наложена более свежая техногенная катастрофа на ядерной электростанции. В результате разрушения бетонного саркофага и утечки радиации, а так же и другой неизвестной дряни, вокруг бывшей АС образовалась зона отчуждения в радиусе 30 километров:

  1. В Зоне обитают монстры и мутанты, в том числе, по слухам и легендам, неудачные результаты экспериментов тоталитарного режима с целью создания универсального неуязвимого солдата.
  2. Дикие и одичавшие животные под воздействием ядовитой атмосферы Зоны мутировали и приобрели ужасающие свойства.
  3. Артефакты с закрытой и охраняемой территории торгуются на черном рынке за баснословные деньги.
S.T.A.L.K.E.R.

Меркантильный фактор способствовал формованию специфического «социума» из противоборствующих, но при случае вполне способных к взаимовыгодному сотрудничеству группировок – сталкеры, независимые искатели артефактов; бандиты, охотники за добытые сталкерами ценностями; военные, вроде бы призванные для поддержания прядка в Зоне.

Помимо базовых персонажей множество NPC (неуправляемых игровых персонажей), облачающих сверхъестественными способностями и непонятными интересами, что делает геймплей непредсказуемым.

Геймер не может догадаться, куда заведет его сюжетная линия, чем и когда все закончится. В обычной жизни непредсказуемость людей скорее пугает, но когда помнишь, что в игровом мире тебе физически ничего не угрожает – случайности только бодрят и возбуждают.

Неожиданности в игре S.T.A.L.K.E.R.

Главный герой, чудом выживший «человек никто» с татуировкой Stalker и миссией в мобильном телефоне «убить Стрелка», только в самом конце прохождения начинает смутно подозревать, что его задача – найти и уничтожиться самого себя.

Как выяснили специалисты, исходный код игры S.T.A.L.K.E.R. содержит «темную материю», своей массой превышающую в несколько раз вес используемой для реализации геймплея и графики части кода. Предположительно, «темный код» – это находящиеся в разработке свежие идеи и сюжетные линии, персонажи и моды.

Карта игровой Вселенной S.T.A.L.K.E.R. точно отражает территорию взорвавшейся АС и окружающей местности. Эксперты утверждают, что фанат игры, попав в зону реальную отчуждения, без проблем сориентируется на местности.

Вишенка на тортике – пользователь имеет возможность включить в сюжетную линию песни собственного исполнения (и даже сочинения). И эти самодеятельные опусы затем как свои исполнят отдыхающие у костра сталкеры.