Моды к Сталкеру бывают разными, но особой любовью у геймеров пользуются те, что привносят новые интересные квесты или целые сюжетные линии. И такой модификацией выступает «Возвращение в Зону». Конечно, речь идет о зоне отчуждения, а вовсе не об исправительной колонии. Хотя сейчас так навскидку и не скажешь, где хуже, т. к. осужденные сегодня чувствуют себя неплохо. И сегодня, к примеру, можно перевести деньги заключенному на личный счет, автоматически создаваемый под него в системе ФСИН.
И, решив перевести деньги в СИЗО через интернет, следует знать – делается это буквально в пару кликов. Достаточно знать, где расположен объект, как называется, ФИО заключенного и его год рождения. Владея этими данными, ошибиться не получится. И это касается как следственных изоляторов, так и исправительных колоний. Ну а перевод денег осужденному в ИК позволяет последнему существенно улучшить комфорт пребывания, т. к. в магазинчиках на территории зоны можно приобрести еду и товары первой необходимости. Но вернемся к теме.
Чем примечателен мод «Возвращение в Зону»
Для начала следует понять, насколько интересные квесты предлагают геймерам. А потому хочется привести примеры заданий, встречающихся уже на стартовой локации:
- Достать еды для зомби, чтобы привлечь его на свою сторону. Если конкретнее, то придется угостить его тарелочкой супчика. И с собой ее нет, т. е. придется сварить. А для этого, соответственно, и еды достать нужно.
- Найти дикого пса и приручить его. А потом ходить с собакой по зоне, как в «Я легенда».
- Зайти в лабораторию и выпустить оттуда необычную аномалию.
И это лишь несколько примеров заданий с первой локации. Так что фанаты Сталкера должны возрадоваться. Им будет интересно переживать новые приключения в понравившемся и ставшем таким родным мире великолепного шутера.
Сюжетная канва мода
Главным героем выступает сталкер по прозвищу «Инженер». И его приводит в Зону желание провернуть выгодную сделку. В общем, завязка довольно типичная. Кому-то в поисках чего-то вдруг захотелось попасть в Зону, рискнув своей жизнью. Однако и тут «Возвращение в Зону» отличается от большинства других модов. Потому что стартовой локацией выступает вовсе не «Кордон». Нет. Игрок оказывается сразу в «Окрестностях Затона», т. е. в западной части зоны. И это прикольно хотя бы потому, что было очень странно наблюдать, как каждый раз игроки заходят с юга. Никакой логики в этом нет.
Любопытно, что автор мода побеспокоился не только о создании новых квестов, но и о формировании определенной атмосферы. Поэтому, оказавшись в новой локации, никто не даст резво побежать навстречу опасностям. Сперва придется просмотреть кат-сцену, растягивающуюся на пару минут и настраивающую на такое неспешное и чуть ли не медитативное прохождение. И для каждой главы своя сцена с подобранной музыкой – смотрится очень круто!
Кстати, в каждой локации, а их семь, собственный уровень сложности. То есть по мере прохождения мода играть будет становиться труднее. А еще локации сильно видоизменены по уровню опасности. Если, к примеру, в оригинальной игре какой-то участок смело пробегали, то в моде этого лучше не делать. Поэтому бывалым игрокам, хорошо знающим Зону, будет интересно. И по ходу игры геймерам часто предстоит проходить проверку собственной морали через выбор в сложных сюжетных вилках. Хотя на итоговый результат это не влияет, и концовка у мода одна – без альтернатив. Но, это, конечно, не жалоба. Поскольку автору и так большой респект за то, что он совершенно бесплатно проделал большую и качественную работу.