«Аномалия», что мы знаем об этом моде?

«Аномалия» — одна из самых популярных глобальных модификаций платформы Call of Chernobyl.

К отличному изображению можно добавить качественные шейдеры водных поверхностей, отражения на земле, множество игровых особенностей, наличие фракционной войны — и все это под названием «отличная оптимизация».

«Аномалия» — это именно тот мод, который очень сложно разбить во время игры. Это то самое дополнение, после установки которого можно играть часами и все время наслаждаться игровым процессом.

На момент создания видео Anomaly имеет версию 1.5.0 RC19, но давайте вернемся на два года назад и посмотрим, как началась жизнь модификации.

Самой ранней версией, которую я смог найти в Интернете, была версия Anomaly 1.3.1, выпущенная 21 июля 2018 года.

После загрузки и установки вы увидите отличия от последней версии в главном меню:

отсутствие функции фракционной войны;
ручная установка количества жизней главного героя;
функция спасения пожарами;
режим агонии;

Кроме того, доступен выбор сложности и экономичности игры, а главное, экипировки.

Фон меню тоже разный.

Я, наверное, начну игру как одиночка, чтобы лучше показать различия между этой версией и последней RC19.

Второе, что обязательно выделяется, — это отсутствие у КПК 3D, а также других слотов инвентаря и кнопок сортировки — их тоже нет.

Если вы обратите внимание на NPC, то заметите, что сборка содержит HD-пакет моделей.

Если вы посмотрите вокруг, то увидите еще одно большое отличие от последней версии — отсутствие работы на локациях.

Как мы знаем, если я не ошибаюсь, Anomaly 1.5.0 в обновлении 3.0 представила новые переработанные локации, получившие вторую жизнь.

Появилось много деревьев и кустов, а также такие мелкие детали, как кувшинки на болотах, которые очень хорошо сочетаются с заливкой участков. Погода, а также локации были переработаны.

Третье, но уже глобальное изменение — это большое количество преобразований, внесенных в движок. Даже обычный геймер может заметить это, просто посмотрев на элементы в меню настроек, так как теперь игру можно максимально настроить: от графики, звука и конфигурации управления до игровых настроек, анимации и A-Life.

Шейдеры и визуальные эффекты были значительно улучшены, в качестве примера можно рассмотреть новый противогаз с хорошей рефракцией, где трещины реагируют на свет и капли дождя.

Помимо улучшенной тонировки, отражения воды, новых шейдеров на мокрых поверхностях и многого другого и, главное, наличия 3D КПК, осуществлена полная переработка звукового окружения игры, которое в целом гармонирует со всеми.

Система A-Life претерпела существенные изменения. Сталкеры чаще путешествуют и сообщают о своей активности в других частях сайта.

Зона постоянно меняется, как аномалии и мутанты. Элементы динамичного мира повсюду вокруг вас, даже в местах, где вы и не ожидаете.

Четвертое глобальное изменение — это удаление сюжетного режима, существовавшего со времен оригинального KoK, и добавление четырех новых сюжетных линий: Living Legend, Mortal Sin, Operation Sunset, Empty Borders. Особого внимания заслуживает интеграция еще неизведанных циклических квестов для каждой группы и каждой фазы сюжетной линии, которые открывают для геймера бонусные группы.

В игру добавлен ряд новых достижений, которых, на минуту, было более двадцати.

Пятое глобальное изменение — наличие возможности начать Войну фракций, а сама Война фракций наполнена интересными фишками. Одна из моих любимых — это направление юнитов на завоевание определенной области, и здесь игрок может выступать в роли лидера фракции, а не обычного солдата.

Шестое глобальное изменение — это добавление самых разнообразных предметов: новые бочки, медикаменты, приспособления и, самое главное, увеличение количества бронекостюмов — более тридцати видов. Плюс появление большого числа визуальных эффектов NPC и введение в игру новых мутантов.

Седьмое хорошее изменение — это редактирование меню Spawner, или, как его еще называют, Zone Lord. Однако в Anomaly это состояние называется неактивным.

В этом режиме вы можете не только создавать предметы в игровом инвентаре, но и получаете доступ к ряду настроек, позволяющих изменять погоду. Эти перемены происходят в реальном времени без необходимости перезагружать программу: сохранение выполняется прямо на ваших глазах.

Даже в режиме движения есть много интересных вещей, которые явно не волнуют игроков — это уже предназначено для самих разработчиков.

Если мы сравним старую и последнюю версии модификации намного подробнее, можем выделить значительное количество более мелких изменений, которые, если вы их перечислите, появятся в большом списке. Например, список товаров на Новый год. Я сравнил самые важные глобальные изменения.

Подводя итог, следует заметить следующее: за эти два года Anomaly выросла прямо на наших глазах и превратилась в широкомасштабную модификацию обычной сборки платформы Call of Misery, и даже сейчас разработчики не останавливаются на достигнутом и стараются дать игрокам свежий вкус, который, бесспорно, понравится большинству. Обновляйте как можно чаще.

Хочу пожелать всей команде сил и терпения для доведения вашего творения до окончательного, завершенного вида.