Интересные отзывы о S.T.A.L.K.E.R.

Чтоб разрешить кучу споров на темы:

«Не разбивается светильник… :-(«

«Сталкер будет хуууже….»

размещаю отзывы людей, посетивших Ярмарку Игроград 2004 в Киеве.

————————————————-

По масштабам больше, но до Е3 далеко

Были представлены много игр Stalker, Xenus, Танк-Т72, WerhWolf(WerWolf), Abbys Ligths: Frozen System и т.д. И Все они Украинского производства, что не может не радовать.

Был и Сталкер, возле которого толпилась куча народу, в основном малыши, но и были серьезные дяди с видеокамерами которые снимали происходящее на маленьком 15″ экране. Что больше всего удивило так это что игру представлял человек который то и дело спрашивал у второго какие-то консольные команды, ну типа режим бога и ускорение движения времени суток.

Показывали 2 локации Поселок и Припять.

Очень не понравилось обилие багов:

И так заходи по звукам лая собаки в дом, никого не находим. Меня дико смутил звук лая собаки, во-первых не правдоподобный, а во-вторых один и тот же (во всех играх несколько что бы не надоедал и была более разнообразная озвучка) Выбираемся на улицу, тут мы впервые сталкиваемся с монстрами.

Итак, на игрока стали нападать 2 собаки, одну с легкостью убили, одну ранили. Последняя стала убегать, но вдруг резко остановилась, повернулась на месте (как танк может поворачиваться без движения вперед или назад) пробежала пару метров снова развернулась тем же способом и побежала на игрока. Расправившись с собаками, держим путь к торговцу, ищем какой-то поселок, пробираемся, вот что-то есть несколько домиков и ограда. Тут на нас выбегают монстры, много монстряков, вопрос, где они респаунятся и почему их так много в одном месте?! Из монстров были слепые псы, кровососы, кабаны, и еще что-то может другая модель собаки. Удачно расправляемся с тварями, напомню у нас включен режим бога, не думайте, что это так просто без него было б не справится с 6-8 монстрами одновременно в закрытой оградой территории, да и они на пули не ломятся, прыгают на тебя и убегают. Управились, направляемся на поиски домика торговца (громко сказано домика, это подвал в лучшем случае, а вообще шахта ) Интересный вопрос — откуда электроэнергия? Ведь в домике торговца горит свет, могу предположить генератор, но возможно после взрыва осталась работающая электростанция, в зоне. Вот мы нашли вход в заветное подземелье, начинаем пробираться вовнутрь, с первого взгляда похоже на бункер, с обилием проводов торчащих на стенах, как в метро, но почему так много, что там под землей фабрика какая-то?! Спустились, перед нами торговец воплоти, за стойкой, такой красивый намного более красивый, чем в описании персонажей на оф. сайте, да и еще как сделана анимация грамотно, пять баллов моделерам! Поменяли артефакт на деньги, тут вспоминается комментарий человека, который представлял проект «Иконка этого артефакта будет более красочная и анимированная, сейчас же это просто схематически» — Очень не нравится, что этот человек постоянно оправдываются за те или иные баги, которые вдруг всплыли в процессе игры. А те, которые не всплыли, например, из тела только что упавшей собаки растет трава. Я не говорю, что бы она заминалась, когда на ней есть какой-то предмет, а хотя бы что бы ее не было в этом месте и она не торчала из модели. Еще один баг которые все заметили и даже немного заулыбались.

Когда мы находились в погребе раненого в голову танкиста — торговца пошел дождь, капли капали под слоем земли в два метра попадая на ступеньки красиво разлетались. Самое что интересное, когда прозвучало замечание-намек на дождь в неположенном месте, играющий никак не отреагировал, просто отморозился.

Теперь воочию увидел это меганебо, на самом деле оно совсем не мега, и в некоторых местах выглядит не натурально. Небо в Сталкере это картинки, которые через определенное время сменяют друг друга, в момент перехода, небо и есть не правдоподобное, например одна картинка с обилием туч и другая с не меньшим количеством, начинают плавно переходить одна в другую (простая интерполяция). Темные места на тучах переходят первыми (если я не ошибаюсь) а светлые остаются точно также и на другой, в итоге в одном моменте этого супер перехода мы видим абсолютно не красивое небо с обилием неправильных, не правдоподобных, не красивых туч.

Фейк, явный фейк. В самом начале игры была слышна очень качественная музыка мне, если быть честным понравилась, но в скоре она закончилась, что меня не чуть не удивило, я ожидал что начнется другая, но не началась, это меня и насторожило, когда демонстратор менял карту на Припять, для этого надо было выйти из игры и запустить другой батник, когда я увидел рабочий стол винды ХР и увидел винамп в плейлисте которого было три трека, это те треки которые играли в Сталкере, а плейлист просто закончился.

Что понравилось — так это аномалии. Блеск. Подходим к аномалии, начинает, пищат датчик, по мере приближения датчик пищит сильнее, а с экраном творится что-то не вообразимое, он начинает потихоньку становится черно-белым, и также появляется эффект зернистости, которая ко всему же еще и движется. Красиво. Когда мы попали в аномалию, нас со страшной силой откинуло, но не убило, демонстратор объяснил это наличием GOD режима, мы поверили, поскольку сами видели, как вводилась команда.

Кстати насчет команд, они очень интересные сочетание не стандартное и в тоже время простое, режим бога не помню, как пишется, но начинается на al_ (кажется, я точно не помню).

Карта Припять показалась очень однообразной. Демонстратор все хвалился вон мол какие правдоподобные телефонные кабинки в сберкассе.

Еще одна аномалия паутина на ветках или тряпки, которые еще и жалится когда к ней подойдешь близко, а за тобой летят ее части, и тоже жалят, опасная штука, сложно оторваться от нее, поэтому лучше не подходить близко.

Много было вопросов, со стороны зрителей, но большинство ответов было «В этой версии нет, но уже реализовано» но были и такие «Еще нет, но будет» — Обидно да? Когда тебя кормят не свежим завтраком. Надо представлять качественный продукт последний из тех версий что есть, а не подавать просроченную альфа версию. Наверное, на Е3 (если Сталкер туда едет, будет самое распоследнее, даже то чего еще не будет реализовано!) Мой текст предназначен не на опускание Сталкера в глазах Камрадовцев, а на размышления разработчиков и осведомленность о готовности продукта.

Ну покончим со Сталкером и отправимся дальше. Смотрю на стенд Electronic paradise — игра WerhWolf — интересный киевский проект о ВОВ, а конкретно о Украинской ставке Гитлера, если еще конкретней это Винница. Как мне сказал один из участников проекта мой личный знакомый, они узнали об участии в выставке за пару дней до ее начала, соответственно, на подготовку было мало времени. Поэтому то что показали меня не впечатлило. Деревья, небо, трава не хуже Сталкерской, оружие — предмет гордости компании, можно было сравнить в реальными копиями прямо на стенде. Я скажу сходство очень и очень велико, одним словом, проект только что получил определенную окраску и продолжает развиваться, будем ждать новостей от него, ведь игра обещает быть интересной.

Следующий стенд Abbys Lights, компания представляет игру Abbys Lights: Frozen System космические мочилово. Графика впечатляет. Чувствуешь всю глубину космоса, и страх перед противниками, которые так и мельтешат у тебя под носом и пытаются тебя сбить, хочу всех обрадовать что игра, возможно, выйдет этим летом.

Стенд Deep Shadows, и игры Ксенус. Кстати слово Ксенус в Америке имеет немного другой оттенок, но ребята не очень были об этом осведомлены. Игра тоже очень и очень интересная, но я немного смотрел на игру в этот момент я заметил своего знакомого из Digital Spray Studio, самое, что интересное он меня узнал Жаль, что You Are EMPTY не появился на этой ярмарке, но ведь разработчиков можно понять, они изо дня в день по много часов трудятся над игрой, а их хотят отвлечь от работай над игрой и заставить явится на не очень уж успешную ярмарку в плане посещаемости людей. Не справедливо. Мы ж хоти увидеть как можно быстрее игру на своих мониторах. Как говорится одним местом на два стула не сядешь, да и еще команда едет представлять свой без преувеличения замечательный продукт на выставку Е3 в Los Angeles.

Также проводился чемпионат по кваке второй и анрылу 2004, но меня это не заинтересовала.

Выставка в целом удачная, но мало зарубежных продуктов в сравнении даже с прошлогодней.

————————————————-

Самое вкусное — физика и свет. Расскажу щас, что видел. Не знаю, может это было в роликах, я просто не все их смотрел…

Значит, подъезд, лестица, висит под потолком лампочка с абажуром таким плоским. Естественно, вокруг от этого правильные тени. Берем, пуляем в абажур. Светильник РЕАЛИСТИЧНО раскачивается, тень соответсвенно скользит по стенам. Смотрится на 5+. Или вот, идем под линией электропередач, и видно, как по оружию и рукам скользит слабая тень от каждого провода и столбика.

Вот еще примерчик. Стоим на холмике. Вокруг природа, травка высокая. И по этой травке от ветра волны такие спокойные идут.

Теперь, значит, из физической комнаты. Висит лампа дневного света на 2 проводах. Подходим под нее и стрелям вдоль нее. Лампа раскачивается вдоль, всё меньше и меншье. Стреляем под другим углом — она раскачивается под тем углом. Ловким выстрелом из СВД подстреливаем один провод — лампа висит на одном, послушно подчиняясь законам физики. Стоит шкаф (советский, с антресольками). Из пистолета стреляем в дверцу — она покачивается. Стреляем вполку — полка аккуратно сползает. Берем шотган — бах, шкаф отлетает на полметра, вылеают двери и полки. Рядом с ним стол. Стреляем в ножку — она вылетает, стол падает, опираясь на остальные. Висит на цепи ящик (метр на метр), он его дна до пола — сантиметров 10. Хватаем его (все физ. предметы можно брать, тянуть и т.д.), оттаскиваем и отпкскаем. Он чиркает об пол, соответственно затормаживает и раскачивается меньше. Стоят три баллона (ну, с газом такие). Выстрел в один — он, покачанувшись, красиво падает на пол. Выстрел в другой — он падает на первый, немножно съезжает. Выстрел в третий — тот падает, краником упирается в стенку, основание продолжает катиться, упирается на второй баллон, останавливается. Подходим к нему, аккуратно пуляем в край (взрывы отключены), он немножко едет в ту сторону. Пуляем в другой край — он едет в ту сторону. Короче, выглядит оЧЧень круто.

Был там момент такой. Встретился игроку сталкер. Ну, что делать? Бегом в ближайший сарай, на чердак по стремянке (тот не заметил, куда мы убежали). Походил, походил, почесал репу и ушел.

Блин, ну это всё нужно видеть… Анимация что надо, особенно при разных повреждениям. На глазах у публики полудобитый кровосос начал хромать, держать за пузо, потом упал от упадка сил.

————————————————-

Хотел с вами поделиться своими впечатлениями от представленого на выставке в Киеве, в ТПП.

Было там много чего интересного, но только час я потратил у стенда GSC.

На нем кроме компа, на котором показывали СТАЛКЕРа почти ничего не было. Теперь по делу. Показывали там почти все официальные ролики. И старые, и новые. Все в наивысшем качестве. Мне очень понравился особенно, где монстряки нападают на базу. Причем были не нарезанные, которые я видел раньше, а более полные.

Дальше. По многочисленным просьбам нам показали саму игру. Это просто что-то! Я вам говорю! Такие незабываемые ощущения! Трава. Это отдельный вопрос. Она выглядит не так мрачно, как на скринах. Когда двигаешься — все просто супер. Совсем не видно границы, где трава, а где плоскость с текстурой (чуть подальше). Причем конфигурация была средняя. Были монстры и штук 10 других сталкеров, причем у всех них интеллект был просто суперским, а лица у всез разные, причем явно славянского типажа. сталкеры самостоятельно воюют с монстрами, монстры, увидев вас с оружием — убегают, прячутся, иногда атакуют в спину. Просто супер. Был даже торговец. Причем двурукий, в полуподвале сидел. Самое классное — это то, что монстры, при ранении (тоесть не все, я видел псов, волков, кабанов и таких чудаков у которых вместо нижней губы щупальца) так вот те, которые последние, без губы, при ранении в них они хватаются за рану, ковыляют, но все это не однотипно, все выглядит абсолютно естественно. Анимация персонажей на высоте. Движения рук, тела, лица — абсолютно естетичны и естественны. Супер прицел. Когда идешь с пушкой, то при движении маленькое расплывчатое изображение меняется, (всмысле когда пушка справа видна, в руках) в зависимости от мира, все очень натурально и продуманно. Были показаны и две аномалии — електрическая и гравитационная (так как был включен режи м бога, в грави сталкера очень подкинудо в воздух, а електро — вообще для здоровья не опасна, токо батарейки садит, кажися). Причем при приближении слышно потрескивание дозиметра и визуальные еффекты разные. Чтоб проверить место аномалии, кидали гайки. Без ленточек, как хотели. Но тем не менее, их прекрасно видно и можно отлично определить место аномалии. Инвентарь наверно многие видели на скринах. Тоже очень понравился. Физика на высоте.

Вот что мне удалось порасспрашивать у представителя компании: Режим лежа будет, над ним сейчас работают, так как довольно сложно сделать геометрию. Но будет. Стрелять, стоя на лестнице можно будет. Взаимодействие с окружающим миром — потрясающее. МОжно во все пострелять, все попинать. Для этого нам даже загрузили уровень, чтоб показать специальн физику, со шкафами разными, бочками, коробками, и вывесками, подвешенными к канату ящики и много чего еще. Этот уроень — на высоте. Шкафы можно полностью разломать. Вся фикиза — абсолютно натуральная. Оружия будет более 40 видов, оно не будет раскидано, как в шутерах, просто на земле. Сталкеров обыскивать нельзя — все что у них есть, валяется возле них. Озеро еще не дорисованно, но будет круто.

Еще что меня поразило — это жизнь, которая окружает нас в зоне. Было видно, как монстры завалили сталкера, и монстряка какая-то потащила его в кусты, чтоб захавать, а еще другая — за ней — отбирать. И представте себе — все это без единого скрипта. Это все движок, это жизнь зоны.

Что ж пока все. Если что — спрашивайте, что смогу отвечу. Что-то вспомню, допишу. Добавлю только, что я больше ни на йоту не сомневаюсь, что игра не будет интересной, такой, какой нам ее обещают, потому что я видел все это, и поверьте, это действительно КРУТО!!! ЖДИТЕ!!! и не пожалеете!!!

————————————————-

Припять показали просто как уровень, то есть действ не было. Детализация на ура. Говорят, что город готов, осталось только мебель потыкать в квартиры. А сама Припять — заброшенная, всё родное, обшарпанное, статуйки, лозунги. Аттракционы увидел — ну прям как у меня в лесу стоят (чертовое колесо, качели «ромашка». Там же показали смену дня и ночи: при обычном течении времени сутки ~2,5 часа. Потом чувак в консольку написал команду — мы постепенно погрузились в звёздную ночь. Физика не то что пучком, а ТОРЧКОМ. Там все просто офигевали. Даже в роликах, вроде, такого не было.

Геймплей, в принципе, такой, какой захочет игрок. Мы видели смерть нескольких сталкеров (от зубов плоти и кабанов), отстреливали этих же кабанов и монстров. Квестов не показывали, но показывали контору одного сборщика хабара — в каком-то заброшенном подвале дядька толстый такой себе офис намутил .

Аномалии выглядат по-разному. Одна («ржавые волосы» выглядит как свисающая грязная марля, остальные (которые я видел) — либо как пар, либо дымок легкий разноцветный. Есть большие аномалии, несколько соток. Их только по собственному самочуствию определяешь… Когда грузили, на splash-заставке было написано «pre-beta elease».

————————————————-

Касаемо Сталкера, замечу всё выглядит не так уж и плохо. Пожалуй наоборот всё очень даже неплохо.

Я не знаю чего там той знакомый рассказал про Werhwolf, скажу вот что. Предмет своей гордости (просьба не опошлять ) разработчики слямзили из Вульфенштейна. Что бы как то оправдаться, и замять это дело привезли с сабой модельки оружия (винтовка Мосина, автомат МР-40, ППШ), и каски, немецкую и советскую. Сам процесс игры также напоминает Вульфенштейн (ну разве что может быть здесь противников меньше было, и потому стреляля меньге, немного).

Ксенус выглядел как обычная стрелялка. Зацепиться не за что (правда я её всё равно куплю, обещается сюжет быть интересным).

Т-72, очень понравился, всё выглядит красиво и симпатично (на порядок симпатичней демонстрировавшей всё это дело девушки в армейских штанах ). Буду ждать с нетерпением.

Ещё были Аллоды. Но о них говорить не стоит. Их стоит ждать.

Был ещё Тавекс. Пытавшийся у себя на стенде проводить три чемпионата. По MA JEWELS (как то так называется, счас уже точно не помню), билльярду и морскому бою. И было кучу книг. На самые разные темы. Но не было той книги которую я искал (продолжение трилогии «Тёмный эльф» пришлось за ним ехать на Петровку. Убило присутствие на ярмарке фаргусовских пиратов. Дожили. Этож полный идеотизм. Рядом с нормальными дисками 1С локализации продаются пиратские диски, да ещё и ДОРОЖЕ. Выставка не впечатлила. В прошлый раз организация её была напорядок лучше.

————————————————-

На небо засматриваться вряд ли кто будет. В качестве примера я предлагал НФС. и сейчас я глубоко уверен в следующем:

1. Небо в СТАЛКЕРе — отменное. я не видел Морровинд, но ролик смены дня и ночи убедил меня, что лучше и не надо. Кстати, насчет ГТА — атмосферность там просто нулевая.

2. Даже если небо будет иметь какие-то изъяны (типа статичность). если мы щас возьмем разрабов за яички и будем требовать всего и всего, то самые суровые прогнозы подтвердятся и поиграть в игру мы так и не успеем — раньше состаримся. если серьезно, то давайте всё-таки отделять семена от плевел. одно дело, когда нельзя лежать, а другое дело когда небо не как в жизни.

————————————————-

А теперь впечатления не очевидца, а человека которому удалось поиграть в демо версию (не ворованную альфу, а именно в демо версию), в офисе GSC 17 марта 2004 года от Рождества Христова. Умирающий сталкер лежит на полу. -Друг, слушай, что я тебе скажу….-шепчет он. Но мне некогда слушать, я не люблю слушать, тем более что говорят по-английски, а я в этом изобретении импереалистов не силён — вынутый из кармана болт летит в лоб. Тот испускает сдавленное ругательство и умирает. Покойся с богом, товарищ! И благодари за политкоректность разработчиков — несмотря на голод, я не могу тебя съесть. Хм…. Странно когда ты успел выдать мне квест? Так, найти некоего сталкера, отобрать у него артефакт и отнести торговцу. Просто и со вкусом. Собираем оружие и патроны, выходим. Эх, красотища то какая — даже матом ругаться не хочется. Сверимся с картой — ага нам на север — но куда спешить, я лучше погуляю. Появившийся из-за угла противник ставит крест на моей прогулке. Чёрт! Я забыл зарядить оружие! Рестарт. Умирающий сталкер лежит на полу. Точный бросок болта отправляет его общать с ангелами раньше, чем он успевает открыть рот. Я подбираю оружие, заряжаю автомат и перекладываю обоймы с патронами из инвентаря в пояс. Выхожу на улицу — вон за тем зданием прячется противник. Аккуратно обхожу — его нет. Странно, а что это за собачка? Собачка, собачка, цыпа-цыпа! Собачка! Собака! Скотина! олучи! И ты получи! И ты! А вот и сталкер — на тебе гранату. Подбираем двустволку, идём дальше. Красотища какая! А чего это дозиметр там пищит? Радиация! Плевал я на радиацию, после того как Чернобыль рванул, я её столько получил…. Блин, это не радиация, это аномальная зона! Наза…. Умирающий сталкер лежит на полу. Пытаюсь ударить его ногой — не выходит. Молча собираю оружие, слушая его треп, после чего выпускаю очередь в голову. Да. Крови мало. И голова на части не разваливается. А если по ноге стрельнуть? Нет. Не отрывается… Жалко. Выхожу, осматриваюсь: ага, вот и собачки — получайте. Живучие, твари. Так, где сталкер? Нет. И там нет. А там? Есть. Только мёртвый. Совсем мёртвый. Ну, парень не твой сегодня день. Тогда пойдём всё же погуляем. Красотища! Дозиметер пищит. Дозиметр??? Назад… Так, кидаем болт — ого, нет, туда мы не пойдём. В сторону, кидаем ещё болт — нет, и туда мы не пойдём. Блин! Куда идти? Чёрт, ещё один сталкер! Откуда??? В сторону, стрейфимся, стреляем. Дозиметр пищит — нельзя, нельзя бегать, аккуратно — пятачок метр на метр — двигаемся по нему. Стреляем. Места для манёвра нет совсем. Стреляем. Есть! Сталкер падает. Фух, утираем пот со лба… Надо же, чуть не погиб. Блин! Монстры! Ну, получите! Одна из собак прыгает, намереваясь вцепиться в горло. Отходим в сторону, и она пролетает мимо, прямо в аномалию. Есть! Приглушённый визг, и нет больше собаки. Ах, ещё и ты! На! Получи! Фух, кажись выпутались. Опускается ночь.. Луч фонарика не в силах отогнать темноту — так, чуть-чуть рассеять. Кто-то воет, что-то скрипит. Дозиметр пикает. Страшно, ага…. Блин! Уф! Не люблю, когда из темноты так неожиданно выскакивают, чуть не помер от страха… Хотя… Похоже, всё-таки помер! Умирающий сталкер лежит на полу. Говори-говори… Устал я тебя уже убивать, пусть собаки с тобой развлекаются. А я пошёл — дел, понимаеш, много. Ещё не всё тут посмотрел. Ещё не всё понял — да и квест выпонить нужно…..

Выписка из журнала МИК, за 29.03.2004, из статьи товарища Кертиса «S.T.A.L.K.E.R shadow of Chernobyl»

————————————————-

Фестиваль Серебреная Акула, Киев. 3-5 Июня. И STALKER

Все наверняка были в недоумении, когда прочитали заголовок, и вправду тут есть вещи, которые сложно совместить. Например, Международный Фестиваль Подводного Искусства проходивший в Киеве 2-6 июня (официально) и замечательная игра STALKER, от не менее замечательной компании GSC Game World. Весьма странно, что компания GSC приняла участие в фестивале подводного искусства, но меня это не могло не радовать, ведь я являюсь яростным поклонником игры STALKER и слежу за всеми новостями, а тут еще такая замечательная возможность увидеть живьем до релиза, что казалось весьма нереальным после Игрограда.

Имея хорошие связи с организаторами мероприятия, мне предложили стать волонтером и всячески помогать на стенде GSC, хотя я так и не разгадал, чем конкретно должен заниматься волонтер.

In the beginning.

И так, я появился у входа в Дом Кино, где собственно и проходил фестиваль 2 июня в 14:15,

Поскольку я прибыл раньше договоренного времени, мне пришлось ждать. Во время ожидания меня очень насторожило слишком малое количество людей у входа, и оказалось не зря, ведь когда я вошел в помещение, где проходила выставка, я увидел не собранные стенды и нервно мечущихся людей. Одним словом я приехал на день раньше открытия. Наверняка был такой план, что я буду помогать ставить стенд при приезде представителей геймдевелоперов. При входе бросился в глаза баннер (фриз, заглавье стенда так сказать) с монументальной надписью GSC Game World, что могло не радовать, но рядом никого не оказалось, а стендовый столик был пуст. Когда я обошел всю площадь, поднявшись на все этажи и не увидевши намека на представителей компании, я слегка огорчился. Когда выяснилось что люди из GSC будут в 17:00 я еще больше огорчился и стал ждать, ждал долго и упорно если не ошибаюсь, то до 18:00 и потом собирался уходить. Зная, что по закону подлости, они появятся в последний момент я подождал еще пол часика, и тогда огорчившись окончательно двинулся в строну ближайшей остановки, сел в маршрутку и поехал, самое интересное, что маршрутка проезжала через Дом Кино, и я случайно увидел в белый фургончик, показавшимся мне именно тем фургоном, на котором могли приехать GSC. Немного пораздумав, я вышел и вернулся на выставку. Я понял, что сделал правильный выбор, когда увидел, увидев возле баннера GSC большие коробки. Потом я пытался решить вопрос по поводу расположения стенда, но как оказалось никого из заведующий подобными вопросами не было, и нам было необходимо подождать, когда все вопросы были решены, все оборудование было спрятано и мы договорились встретиться послезавтра.

The day after tomorrow.

Примерно 14:30.

Захожу на выставку, ощущаю недостаток посетителей, но уверенно поднимаюсь на второй этаж в поисках заветного стенда. Ощущаю ели заметную радость, замаскированную под серьезно настроенное лицо, подхожу к стенду здороваюсь, знакомлюсь с теми людьми, которых не знаю, и начинаю жадно вглядываться в большие плазменные экраны, увидев знакомые очертания игры STALKER. Восхитившись полными версиями ранее уже виденных роликов, мне показали последний ролик, ездивший на Е3. Не могу не отметить это зрелище. Было просто сказочно, особенно последние пару минут ролика с девятым рендером. Все объемное — стены, пол, ржавчина на трубах и та даже выглядит объемно, я уже молчу про правдивое освящение и тени, это вообще вещи не забываемые. Особенно когда светит фонарик из головы дружественных сталкеров, а именно момент убийства и падения, нет фонарик не выключается он продолжает светить, и светить очень красиво, освещая прилегающие стены, трубы и потолок. Также был красивый момент, когда на сталкера падал свет из-за вращающегося вентилятора, оставляя впечатление не только красивой действительности, но и высокой реалистичности. После был разкуроченный реактор и эффект жара над ним, смориться очень красиво. Так же было интересно наблюдать за атаками кровососа в небольшом замкнутом пространстве. Особенно ярко смориться эффект исчезновения, не только красиво до безумия, но и еще немного страшновато, ведь не всегда ты можешь отследить его движение по следам на полу и когда ты теряешь след, тут он и появляется со всеми вытекающими последствиями. Очень удивил правдивый свет от лампы дневного света. Раньше как было во всех играх, точечный источник света, и немного неправильное освещение, а в STALKERе было все иначе, свет был мало того очень правдоподобным да еще и сама лампа была правдоподобной. Был интересный эффект, у кромки света были зазубрины, как от настоящего светильника.

WOW. It’s a STALKER.

Собственно сама игра.

Специально для очень ревностного физика (человека имеющего физическое образование) который весьма жестко осуждал физическую модель сталкера возгласами вроде «Нижний ящик должен был отлететь по-другому, ведь на него действует, чуть ли не вся комната…» или «Пустая картонная коробка так не отлетает» (вроде он знает, как будет отлетать пустая коробка от выстрела из дробовика) показали уровень с физикой. Но наверняка это уже все слышали и это не интересно. Намного более интересен был момент доказательства все тому же человеку что это все не подстроено, в замедлении стреляли из подствольного гранатомета в пустые бочки. Ох, как они красиво разлетаются, это тяжело передать, явно покруче матрицы, это точно, я уже молчу про Макс Пэйн. Хотели еще показать летающих таким же способом хрюшек, но, к сожалению, я этого не увидел. Потом показывали небо и симуляцию жизни, первое явно уже не актуально, а вот про симуляцию скажу, что это настоящая симуляция, а не развод, пару раз перезапускали уровень, и каждый раз происходило кардинально новые ситуации. Одни убивали других, третьи уже доедали четвертых, а пятые гонялись за первыми, и каждый раз было все по-другому.

I wanna play.

Желающим на выставке давали поиграть в мультиплеер, на дезмач карте с родным заводом. Правда, желающих было маловато, одни дошкольники какие-то, либо 15 летние помешанные на контре дети, которые так и сравнивали это чудо-игру с морально устаревшим контр-страйком. Сравнению не подлежит по ряду объективных всем известных причин. Мультиплеер весьма захватывающая штука, правда, версия была не самая последняя и я не смог насладиться разрывом противника из подствольного гранатомета, но все равно впечатлений вагон. Единственное что могу добавить Калаш решает.

The ending.

В завершении хочу сказать, что фестиваль в общем, счете удался, как для посетителей желавших посмотреть на различные подводные фотографии, продукцию, издания, и т.д. так и для желавших посмотеть конкретно на Сталкер и Казаки 2. Нельзя сказать, что выставка была неудачной для GSC, ведь был явный интерес к игре со стороны иностранных гостей. Надеюсь мы не в последний раз увидели Сталкер до его релиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × два =